К основному контенту

Установка сервера терминалов в Windows Server 2012 R2

http://tavalik.ru/ustanovka_servera_terminalov_windows_server_2012/

1. Что понадобится

  1. Компьютер (сервер) с установленной на нем  Windows Server 2012 (об установки этой ОС, я писал здесь) и права администратора на данном сервере.
  2. Действительная клиентская лицензия сервера терминалов, приобретенная по одной из существующих программ лицензирования. (В данной статье я буду использовать найденный в интернете номер соглашения, по программе Enterprise Agriment. На момент написания статьи рабочими были номера:  6565792, 5296992, 3325596, 4965437, 4526017.)
  3. Доступ к сети Internet для активации сервера лицензирования и установки лицензий (возможна также активация и по телефону).

2. Установка службы удаленных рабочих столов

Запускаем Диспетчер серверов. Его можно запустить с ярлыка на панели задач, или же выполнив команду servermanager.exe (Для этого необходимо нажать комбинацию клавиш Win + R, в появившемся окне в поле «Открыть» (Open) написать имя команды и нажать «ОК» ).
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_001
В меню, в верхнем правом углу, выбираем «Управление» (Manage) — «Добавить роли и компоненты» (Add Roles and Features) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_002
Запустится «Мастер добавления ролей и компонентов» (Add Roles and Features Wizard). Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_003
Оставляем переключатель на «Установка ролей и компонентов» (Role-based or features-based installation) и снова жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_004
Выбираем тот сервер из пула серверов, на который будет установлена служба терминалов. В моем примере это данный локальный сервер. Нажимаем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_005
Отмечаем роль «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services) в списке ролей и жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_006
Компоненты оставляем в том виде, в котором они есть. Ничего не отмечая жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_007
Читаем описание службы удаленных рабочих столов и нажимаем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_008
Теперь необходимо выбрать устанавливаемые службы ролей. Как минимум нам пригодится «Лицензирование удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing) (также соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав  на «Добавить компоненты» (Add Features) в появившемся мастере)
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_009
и «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host) (опять соглашаемся на установку дополнительных компонент нажав на «Добавить компоненты» (Add Features) в открывшемся окне). Отметив необходимы службы ролей, нажимаем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_0010
Все параметры установки роли определены. На последней странице установим флаг «Автоматический перезапуск конечного сервера, если требуется» (Restart the destination server automatically if required) , подтвердим выбор нажав «Да» (Yes) в появившемся окне и нажмем «Установить» (Install) для запуска установки службы.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_0011
Если все прошло хорошо, после перезагрузки, увидим сообщение об успешной установке всех выбранных служб и компонент. Нажимаем «Закрыть» (Close) для завершения работы мастера.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_012

3. Определение сервера лицензирования для службы удаленных рабочих столов

Теперь запустим «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) . Сделать это можно из диспетчера серверов, выбрав в правом верхнем меню «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_013
Здесь мы видим, что доступных лицензий пока нет, т. к. не задан режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_014
Сервер лицензирования указывается теперь в локальных групповых политиках. Для запуска редактора выполним команду gpedit.msc.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_015
Откроется редактор локальной групповой политики. В дереве слева раскроем вкладки:
  • «Конфигурация компьютера» (Computer Configuration)
    • «Административные шаблоны» (Administrative Templates)
      • «Компоненты Windows» (Windows Components)
        • «Службы удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Services)
          • «Узел сеансов удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Session Host)
            • «Лицензирование» (Licensing)
Откроем параметры «Использовать указанные серверы лицензирования удаленных рабочих столов» (Use the specified Remote Desktop license servers) , кликнув  2 раза по соответствующей строке.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_016
В окне редактирования параметров политики, переставим переключатель в «Включено» (Enabled) . Затем необходимо определить сервер лицензирования для службы удаленных рабочих столов. В моем примере сервер лицензирования находится на этом же физическом сервере. Указываем сетевое имя или IP-адрес сервера лицензий и нажимаем «ОК» .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_017
Далее меняем параметры политики «Задать режим лицензирования удаленных рабочих столов» (Set the Remote licensing mode) . Также устанавливаем переключатель в «Включено» (Enabled) и указываем режим лицензирования для сервера узла сеансов удаленных рабочих столов. Возможны 2 варианта:
  • «На пользователя» (Per User)
  • «На устройство» (Per Device)
Для того, чтобы разобраться чем отличаются эти режимы, рассмотрим простой пример. Предположим, у Вас есть 5 лицензий. При режиме «На устройство» вы можете создать неограниченное число пользователей на сервере, которые смогут подключаться через удаленный рабочий стол только с 5 компьютеров, на которых установлены эти лицензии. Если выбрать режим «На пользователя», то зайти на сервер смогут только 5 выбранных пользователей, независимо с какого устройства они подключаются.
Выбираем тот режим, который наиболее подходит для ваших нужд и нажимаем «ОК» .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_018
Изменив вышеперечисленные политики, закрываем редактор.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_019
Возвращаемся в оснастку «Средство диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) и видим новую ошибку, указывающую на то, что сервер лицензирования указан, но не включен.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_020
Для запуска сервера лицензирования переходим в «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Manager) . Найти его можно в диспетчере серверов, вкладка «Средства» (Tools) — «Terminal Services» — «Диспетчер лицензирования удаленных рабочих столов» (Remote Desktop Licensing Manager) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_021
Здесь найдем наш сервер лицензирования, со статусом «Не активирован» (Not Activated) . Для активации кликаем по нему правой кнопкой мыши и в контекстном меню выбираем «Активировать сервер» (Activate Server) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_022
Запустится Мастер активации сервера. Жмем «Далее» (Next) на первой странице мастера.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_023
Затем выбираем метод подключения («Авто» (Automatic connection) по умолчанию) и жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_024
Вводим сведения об организации (эти поля обязательны для заполнения) после чего жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_025
Вводим дополнительные сведения об организации (необязательно) и снова нажимаем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_026
Сервер лицензирования активирован. Теперь следует установить лицензии. Для этого нажимаем «Далее» (Next) оставив включенным флаг «Запустить мастер установки лицензий» .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_027

4. Установка лицензий на сервер лицензирования службы удаленных рабочих столов

Нажимаем «Далее» (Next) на начальной странице Мастера установки лицензий.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_028
Затем выбираем необходимую вам программу лицензирования. В моем примере это «Соглашение «Enterprise Agreement«» . Жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_029
Вводим номер соглашения и нажимаем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_030
Указываем версию продукта, тип лицензии и количество лицензий в соответствии с вашей программой лицензирования. Жмем «Далее» (Next) .
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_031
Ну и дожидаемся завершения работы мастера установки лицензий с сообщением о том, что запрошенные лицензии успешно установлены.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_032
В диспетчере лицензирования убеждаемся, что сервер работает, а также видим общее и доступное число установленных лицензий.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_033
Ну и наконец возвращаемся в «Средства диагностики лицензирования удаленных рабочих столов» (RD Licensing Diagnoser) и видим, что ошибок нет, а число лицензий, доступных клиентам, соответствует тому, что мы вводили на предыдущем шаге.
ustanovka_servera_terminalov_win_2012_034
На этом установка сервера терминалов в Windows Server 2012 завершена.

5. Подключение к серверу терминалов

Для подключения к серверу терминалов можно использовать встроенный в Windows клиент «Подключение к удаленному рабочему столу».

Комментарии

Популярные сообщения из этого блога

Настройка TP-Link WR941ND в режиме бриджа/репитера (wds bridging)

заходим в админку нашего роутера меняем IP адрес на нужный нам, он должен быть из подсети ТД, к которой мы хотим подключиться, но отличным от адреса ТД и не попадать в пул адресов, выдаваемых в аренду в той сети... после чего перезагружаемся и для дальнейшей настройки будем заходить уже по новому адресу... отключаем на нашем роутере DHCP сервер... включаем WDS и сканируем сеть для обнаружения доступных беспроводных ТД... в полученном списке находим ТД, к которой мы хотим подключиться и нажимаем на Connect... в списке появляется SSID и MAC адрес этой точки, проверяем способ шифрования и вводим пароль (на соединение с wi-fi) по необходимости перезагружаем настраиваемый роутер и повторно пробуем подключиться.

Репликация QNAP / Pandora

Rsync репликация Вы можете реплицировать данные NAS на удаленный NAS или Rsync сервер, с помощью удаленной Rsync репликации. Если NAS является приемником резервного копирования, Вы должны сначала перейти к ‘Application Servers’ («Серверные приложения») > ‘Backup Server’ («Сервер резервного копирования»)> ‘Rsync Server’ («Сервер Rsync») и назначить удаленный NAS сервером резервного копирования Rsync. 1. Для назначения задачи репликации, нажмите ‘Create New Replication Job’ («Создать новую задачу репликации»). 2. Определите тип удаленного сервера - NAS или Rsync сервер. Введите имя задачи. Нажмите ‘NEXT’ («Далее»). 3. Введите IP адрес, номер порта, имя пользователя и пароль для подключения к удаленному серверу. Номер порта по умолчанию 873. Обратите внимание, что этот пользователь должен иметь права чтения/записи на удаленном сервере и достаточные права на сервере. Нажмите ‘TEST’ («ТЕСТ») для определ

Как поменять в Windows 7 тип сети с "Общественной" на "Домашнюю"

Ремарка: В отличии от Windows XP, эти "замечательные" типы сетей напрямую влияют на работу встроенного FireWall. То есть если сеть будет в режиме "Общественная", то там будут такие ограничения, что работать с ней будет практически нельзя. Убрать новую сеть было можно, если выключить и включить сетевой адаптер. Но делать это КАЖДЫЙ раз, когда включаешь ПК - утомляет. Значит надо было искать другой выход. На поиски у меня ушел где-то час. И теперь я могу помочь вам с этой проблемой. План действий 1) Открываем "Центр управления сетями и общим доступом" 2) Кликаем левой клавишей мыши (ЛКМ) на "домике" нашей старой сети. 3) В открывшемся окне нажимаем ссылку "Объединение или удаление сетевых размещений" (она в самом низу). 4) Видим нашу старую добрую сеть. Нам надо будет её удалить. Но сейчас этого сделать будет, к сожалению, нельзя. Кстати, сетей тут может быть больше, если у вас есть например VPN. А может и не быть :) 5) Закрываем о